banner 1

Вниманию обучающихся 2 курса

Дата публикации:

Учебные занятия по физической культуре с обучающимися 2 курса будут проходить в зависимости от принадлежности студента к медицинской группе здоровья по 2-м вариантам:

Вариант 1 – учебные занятия на спортивных объектах.

Вариант 2 – учебные занятия дистанционно.

Вариант № 1

на спортивных объектах для обучающихся основной и подготовительной* медицинских групп

  1. По нечетным неделям, начиная с 1 сентября с 18.40-20.10 – занятия для обучающихся 2-го курса проходят дистанционно в программе MS TEAMS.
  2. По четным неделям, начиная с 7 сентября с 17.00-18.30 – занятия для обучающихся 2-го курса проходят на спортивных объектах. 

Недели

17.00-18.30

СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ

18.40-20.10

ДИСТАНЦИОННО

Первая и последующие (нечетные)

01.09-05.09

14.09-19.09

28.09-03.10

и т.д.

1 курс

2 курс

Вторая и последующие (четные)

07.09-12.09

21.09-26.09

05.10-10.10

и т.д.

2 курс

1 курс

*Обучающиеся с подготовительной медицинской группой здоровья могут выбрать вариант 1 или вариант 2 по желанию.

На занятие на спортивном объекте необходимо придти в спортивной форме по утвержденному расписанию для обучающихся 2-х курсов со справкой о прохождении медицинского осмотра и студенческим билетом.

Вариант № 2 - ДИСТАНЦИОННО

для обучающихся оздоровительного и дополнительного вариантов реализации (специальной и подготовительной* медицинских групп)

18.40-20.10 – учебные занятия для обучающихся 2-го курса проходят дистанционно в программе MS TEAMS.

Для более быстрой и эффективной записи на дистанционное обучение по физической культуре необходимо выполнить несколько шагов.

ШАГ 1 - посмотрите информацию на сайте кафедры ФК и спорта (sport.spbu.ru) или нажмите на следующие ссылки. Первая ссылка - расписание, где вы выбираете вид спорта и запоминаете ФИО преподавателя, вторая – почта преподавателей.

Расписание с 14.09, оно может периодически меняться.

Преподаватели и их почта.

ШАГ 2 – Надо написать на официальную почту преподавателя о желании заниматься у него дистанционно. Необходимо указать stхххххх, ФИО, факультет, день недели и время занятия.

ШАГ 3 – дождаться приглашения преподавателя на дистанционное занятие в программе ms teams.

Если преподаватель не приглашает Вас в группу и не отвечает на письмо, просьба информировать куратора по физической культуре своего факультета.

Прошу обратить внимание, что на дистанционные занятия по физической культуре могут записывать студенты специальной и подготовительной (по желанию) медицинских групп.

Студенты основной и подготовительной (по желанию) медицинских групп должны посещать спортивные объекты по расписанию.

Также Вы можете получить баллы следующими способами:

Балльная система контроля освоения компетенции по физической культуре и спорту

п/п

Распределение баллов

по разделам

Семестр

Максимальное количество баллов

Примечание

1.

Практические занятия

1, 2

180

1 занятие – 5 баллов

2.

Дополнительные практические занятия

1,2

180

1 занятие – 5 баллов

(дополнительные занятия в других группах преподавателя, к которому распределен обучающийся)

3.

Самостоятельные практические занятия под руководством преподавателя

3,4

340

1 занятие – 5 баллов

4.

Мониторинг (оценка функционального состояния организма)

1,2,3,4

40

1 раз за учебный год – 20 баллов

 

Основные методы оценки функционального состояния представлены в Приложении №5 настоящей рабочей программы

5.

Организационное занятие (ознакомление с требованиями прохождения программы по физической культуре)

1

10

1 занятие – 10 баллов

6.

Пластическое воспитание

1,2,3,4

400

Для обучающихся по образовательной программе «Актерское искусство», «Вокальное искусство»

1 семестр – 100 баллов

7.

Выполнение индивидуальной оздоровительной программы (ИОП)

 

 

3,4

400

Индивидуальная оздоровительная программа (ИОП) самостоятельно разрабатывается обучающимися.

Методические рекомендации по составлению ИОП представлены на портале СПбГУ

8.

Исследовательская работа в учебной лаборатории «Ника»

 

 

3,4

от 10

- подготовка и публикация исследовательской работы – 20 баллов

- выступление на научной конференции СПб – 30 баллов, РФ – 40 баллов

- поощрительные баллы (подготовка презентации, стендового доклада и т.п.) – от 10 до 25

9.

Теоретические и методико-практические задания по физической культуре и спорту в системе Blackboard СПбГУ

3,4

200

1 задание – 20 баллов

(всего 10 заданий)

10.

Сертификат о посещениях занятий физической культурой в сторонних организациях: фитнес клубы, бассейн, спортивные центры и т.п.

3,4

220

Сертификат на 6 месяцев – 110 баллов;

Сертификат на 12 месяцев – 220 баллов.

11.

Сертификат ГТО – выполнение нормативов ВФСК ГТО в период обучения в СПбГУ на 1-2 курсах

3,4

400

200 баллов – бронзовый знак;

300 баллов – серебряный знак;

400 баллов – золотой знак.

12.

Член сборной команды СПбГУ по видам спорта, член спортивной группы

1,2,3,4

400

Подтверждается:

Начальником Управления по организации спортивной деятельности с предоставлением списков обучающихся, входящих в состав сборных команд в текущем учебном году.

Начальником Управления по работе с молодежью СПбГУ.

Заведующим кафедрой физической культуры и спорта СПбГУ.

100 баллов начисляются 1 раз в семестр.

13.

1. Член сборной команды Российской Федерации

2. Член сборной команды СПбГУ по приоритетным видам спорта

2,4

400

Подтверждается:

Заведующим кафедрой физической культуры и спорта СПбГУ.

Начальником Управления по организации спортивной деятельности в соответствии с Приказом о сборных командах, утвержденным в начале учебного года.

400 баллов начисляется один раз.

14.

Участие в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях СПбГУ (соревнования, мастер-классы, волонтерская деятельность, научные конференции, спортивные праздники и т.п.)

1,2,3,4

От 10 до 25

Подтверждается:

Начальником Управления по организации спортивной деятельности с предоставлением списков обучающихся, входящих в состав сборных команд в текущем учебном году.

Начальником Управления по работе с молодежью СПбГУ.

Заведующим кафедрой физической культуры и спорта СПбГУ.

Требования к подготовке индивидуальной оздоровительной программы (ИОП)

Индивидуальная оздоровительная программа представляет собой документ, подготовленный обучающимся самостоятельно, объемом 10-15 страниц печатного текста, который должен содержать:

  1. Описание индивидуальных особенностей обучающегося, в том числе: обзор предыдущего опыта в области физической культуры и спорта; характеристику состояния здоровья (в т.ч. по результатам мониторинга); потребности и интересы в сфере физической культуры и спорта; особенности будущей профессиональной деятельности;
  2. Обоснование цели и задач, средств (физических упражнений, видов спорта, спортивных дисциплин), форм (утренняя зарядка, занятия в фитнес-клубе с инструктором, самостоятельные занятия в спортивных залах или дома и т.п.) и методов занятий по программе с учётом гигиенических факторов и условий внешней среды;
  3. Описание методик самоконтроля и самооценки на занятиях по программе с учётом необходимости оценивания функциональной и физической подготовленности;
  4. Оценку рисков в процессе реализации индивидуальной оздоровительной программы;
  5. Описание ожидаемых результатов.

Критерии оценивания индивидуальной оздоровительной программы

  1. Соответствие названия индивидуальной оздоровительной программы (ИОП) ее содержанию.
  2. Обоснованность цели и задач, средств физической культуры и методов их использования, форм организации занятий по индивидуальной оздоровительной программе.
  3. Анализ изменений физической подготовленности и (или) функционального состояния обучающегося в процессе занятий по ИОП в течение одного семестра и более.
  4. Соответствие установленным требованиям по оформлению:

ИОП выполняется в печатном виде с использованием современных текстовых и графических редакторов.

Размеры полей: верхнее и нижнее – 2см; левое – 3см; правое – 1,5 см.

Шрифт – Times New Roman.

Кегль (размер шрифта): основного текста – 14; сносок – 10; в таблицах и рисунках – 12 или 14 (по наполняемости); формулах – 12.

Междустрочный интервал – полуторный.

Выравнивание текста – по ширине (без переносов).

Каждый абзац начинается с красной строки. Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Нельзя располагать одну первую или последнюю строку абзаца на другой странице (можно не менее 2 строк).

Нумерация страниц – наносится на верхнем поле листа посередине. Все страницы работы, кроме титульного листа нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общем количестве страниц работы.

Объем ИОП должен составлять 14-15 страниц печатного текста. Выполненную ИОП надо выслать куратору по ФК и спорта своего факультета на проверку и исправить, если это будет необходимо.