banner 1

Теоретический курс

Список литературы

Тематический курс лекций по физической культуре и спорту

Лекции

  1. Основы теории физического воспитания.
    Излагаются организация физической культуры и спорта в системе профессиональной подготовке студентов СПбГУ; предмет, основные понятия, источники и этапы развития теории и методики физического воспитания; связь теории физического воспитания с гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами; система физического воспитания Российской Федерации: ценности, миссия, цель, задачи, принципы, основные направления, средства, методы.

  2. —3. Физиологические основы физического воспитания.
    Отражает социально-биологические основы физического воспитания и спортивной тренировки; анатомо-физиологические особенности систем организма человека; основные физиологические функции и их регуляцию в организме и адаптацию организма к физическим нагрузкам.

  3. История физической культуры и спорта

    1. История физической культуры и спорта в России.
      Раскрываются историческая обусловленность возникновения и развития физической культуры и спорта, условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира, социокультурные условия развития физической культуры и спорта на разных этапах становления Российской Федерации.

    2. История физической культуры и спорта в СПбГУ.
      Рассматривается историческая обусловленность возникновения и развития физической культуры и спорта в СПбГУ.

  4. Физическая культура — часть культуры человека и общества.
    Содержит следующие вопросы: физическая культура как система, физическая культура как социокультурный феномен, физическая рекреация как вид физической культуры, физическая реабилитация как вид физической культуры.

  5. Основы здорового образа жизни.

  6. Физическая культура в обеспечении двигательной и интеллектуальной деятельности.
    Включают вопросы: основы здорового образа жизни, физическая культура в обеспечении двигательной и интеллектуальной деятельности.

  7. Основы спортивной гигиены и питания.
    Содержит вопросы: гигиена физической культуры и спорта, предмет, цели, история развития; требования к питанию на фоне физической активности; понятие о рациональном питании, удовлетворение потребностей организма в энергии и основных компонентах питания при занятиях физической культурой и спортом; режим питания и режим тренировок, суточный режим, соотношение сна и бодрствования.

  8. Контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
    Составляют следующие вопросы: виды контроля при занятиях физической культурой; педагогический контроль; врачебный контроль; самоконтроль; формы организации занятий со студентами в вузе

  9. Спорт и оздоровительные системы. Общая физическая и специальная физическая подготовка. Индивидуальный выбор видов спорта или оздоровительных систем физических упражнений.
    Включает вопросы: спорт в современном обществе, основные понятия теории спорта; классификация видов спорта; общая и специальная физическая подготовка; спортивная ориентация и отбор; оздоровительные системы физических упражнений.

  10. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
    Составляют вопросы: место профессионально-прикладной физической подготовки в системе физического воспитания студентов полевых факультетов; краткая история направленности физических упражнений для подготовки к труду; цели и задачи ППФП студентов; основные факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки; методика подбора средств ППФП студентов различных специальностей; виды и формы профессионального труда (на примере специалистов полевых направлений); развитие коммуникативных качеств.

  11. Адаптация и спорт.
    Содержащая вопросы управления процессом подготовки в спорте, адаптации организма к мышечной деятельности и стресса, гомеостаза и адаптации, о физиологических резервах организма, о функциональных резервах организма, о понятии «спортивной формы».

  12. Мониторинг здоровья — возможности современной генетики.
    Содержание которой составляют вопросы о генетическом паспорте, о спортивной генетике сегодня и о проекте: «Исследование молекулярно-генетических маркеров здоровья студен-тов СПбГУ с учетом спортивных занятий и физкультуры».

E-mail